Динамика развития духовных семинарий после учебной реформы 1867 года (по материалам отчетов о ревизии)
Ключевые слова:
Святейший Синод, Учебный комитет, духовные семинарии, ревизии духовно-учебных заведений, Н. А. СергиевскийАннотация
Статья посвящена анализу проведения преобразований средних духовно-учебных заведений после реформы духовной школы 1867 года. По материалам отчетов первых ревизий, осуществленных в 1867 и 1868 гг. в Костромской, Рязанской, Нижегородской, Самарской и Астраханской семинариях можно проследить динамику развития духовных школ, а также проанализировать степень подготовленности к реформированию и общий ход преобразования семинарий. Материалы первых ревизий, хранящиеся в фонде Учебного комитета Российского государственного исторического архива, являются ценнейшим источником по истории Русской Православной Церкви в целом, и духовного образования, в частности. На основании привлечения данных архивных материалов автор статьи показывает, какой вклад в развитие духовного образования внесли первые ревизии, а также их значимость в процессе становления среднего духовного образования в России.
Загрузки
Опубликован
Лицензия
Copyright (c) 2023 иеромонах Ферапонт (Широков)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.